Версия для печати - только текст Для системы развития индивидуальных навыков (эвристическая система обучения) необходим поиск уже существующих методик и материалов, которые удовлетворяют ее требованиям и предложений по созданию подобных материалов. Главные требования: достаточная интересность обучающего материала, захватываемость внимания обучающегося. Формула силы интереса проста: актуальность равна произведению новизны на значимость: если один из сомножитель равен нулю, то внимание привлекаться не будет. Таким образом, обучающие материалы должны иметь для обучаемого высокую значимость и быть для него новыми, неожиданными до парадоксальности. Понятно, что новизна зависит от искушенности: чем более человек познал, тем труднее для него найти что-то новое. Новизну нужно оценивать в зависимости, в первую очередь, от возраста обучаемого. Формат материалов - любой подходящий - в виде ссылок с кратким пояснением, что именно выделено в ресурсе. Таким образом, необходим поиск обучающих материалов с высокой привлекательностью внимания для нескольких условно разделяемых возрастных групп: 1. дети, еще не научившиеся говорить. Материалы призваны быть как можно более разнообразными по краскам, по цветовым сочетаниям, по геометрическим формам. Так же нужны видео-материалы и звуковые (музыкальные, иноязычные, звуки природы, зверей, людей, машин) материалы, показы эффективно привлекающих внимание игрушей. Цель - формирование начальных примитивов восприятия, которые позволят на их основе формировать более сложные. 2. дети до школьного возраста. Это должны быть материалы формата видео или анимационные или иллюстрируемых сказок, историй, комиксов обучающего характера. Желательно не длинные, а акцентирующие какое-то одно-два ознакомительное явление, доступное для понимания в этом возрасте. Сценки, инсценировки, показ фокусов с раскрытием секрета, занимательные опыты, документальные фильмы и рассказы. 3. ранний школьный возраст. Здесь акцент должен быть на отдельные предметные области, развивающие общие представления и естественнонаучное мировоззрение. Занимательные лекции, опыты, рассказы, показы, интригующие задачки. 3. старший школьный возраст. То же, но уже уровнем выше, с учетом возможности привлечения интереса в данном возрасте. Добавляется социальные, межличностные, сексуальные, конфликтные, парадоксальные контексты. Очень актуальны специализированные популярные выпуски типа "очевидное - невероятное". В качестве критерия приемлемости найденного можно делать усилие, чтобы поставить себя на место обучаемого данного возраста чтобы оценить интересность. Для поиска можно использовать Яндекс и Гугл: для одних и тех же запросов результат будет разным. Начальные поисковые запросы (они должны уточняться самостоятельно по мере набора опыта): сенсорная стимуляция обучающие материалы обучающие игры обучающие программы обучающие фильмы обучающая анимация развивающие материалы развивающие игры обучающие развивающие программы развивающие занимательная развитие воображения развитие интеллекта развитие сообразительности развитие внимания развитие популярная популяризация саморазвитие самообразование научно-познавательные эффективные методики обучения эффективные методики саморазвития интерактивное обучение Материалы можно размещать с помощью инструмента Рекомендуемые материалы для образования >> Нужно следить за дублирующими результатами и по возможности избегать повтора в размещенных материалах. |